- Технический паспорт на частный дом, на квартиру – зачем он нужен?
Технический паспорт жилого дома – это документ, без которого невозможно оформить, продать, подарить, обменять или ещё что-нибудь сделать с вашей частной собственностью. Это очень важный документ, содержащий все технические характеристики недвижимости: размер, площадь помещений, этажность, материал и толщину стен, фундамента, характеристику кровли, дату постройки или капитального ремонта и многое другое вплоть до инвентарной стоимости каждого помещения или строения.
Технический паспорт может быть как на весь дом, так и на отдельную квартиру. Этот документ необходим при согласовании перепланировки либо при оформлении сделок дарения, вычленения, раздела или слияния квартир и другой недвижимости. Без технического паспорта невозможно зарегистрировать частный дом.
Где получить технический паспорт?
Технический паспорт оформляется в Бюро технической инвентаризации (БТИ). Вот туда и нужно обращаться для подачи заявления. При себе необходимо иметь паспорт и документы, подтверждающие ваше право на жилплощадь, недвижимость или земельный участок, а также разрешение на строительство или реконструкцию частного дома, проект и паспорт застройщика (для новостроя).
Где требуется технический паспорт?
Технический паспорт необходим при купле-продаже, обмене и оформлении документов на наследство. Без технического паспорта невозможно будет получить разрешение на перепланировку и некоторые виды капитального ремонта.
Технический паспорт необходим и в процессе приватизации. В этом случае к заявлению, помимо личного паспорта, представляют справку о характеристике жилого помещения и дома в целом, которую выдаёт агентство по государственной регистрации и земельному кадастру (в РФ все эти данные указываются в справке формы №7). В РБ в пакет документов для приватизации входят также именные чеки «Жильё» и ещё несколько документов, получить которые можно обратившись в «Одно окно».
Но для того чтобы сотрудник БТИ оформил паспорт, ему обязательно нужно осмотреть дом или квартиру. Если у вас есть нерешённые вопросы по «самострою» или самовольной перепланировке, их нужно заранее обсудить и решить.
Процедура получения технического паспорта при вводе нового дома в эксплуатацию довольно сложна. Здесь придётся пройти несколько этапов, прежде чем будет оформлен технический паспорт на вашу собственность. Более подробно обо всех тонкостях получения технического паспорта на недвижимость – в статье «Как правильно осуществить ввод в эксплуатацию частного жилого дома».
Оформление паспорта – платная услуга, и за его изготовление нужно будет заплатить «энную» сумму.
Срок действия технического паспорта
Официально срок действия технического паспорта не регламентирован. Хотя по законодательству вся недвижимость (включая квартиры) должна проходить процесс инвентаризации раз в 5 лет. Однако на подобные процедуры у чиновников не хватает ни времени, ни средств. В то же время в РФ есть случаи отказа в оформлении перепланировки или сделок с недвижимостью на основании истечения срока действия технического паспорта. Поэтому будьте внимательны к этому очень важному документу.
Актуальные темы:
© maystroff.ru — публикация 10.06.2014/ редакция 24.12 2014
Спасибо за полученную информацию.
[…] решая узаконить строения, заказывают новый технический паспорт. Работники БТИ начинают оформление документов с […]
[…] С решением исполкома идем в БТИ, регистрируем самовольные строения и заказываем новый технический паспорт. […]
[…] 3. Экспликация, поэтажный план (выписка из технического паспорта или копия технического паспорта). […]
[…] изготовления технического паспорта на дом или ведомости технических характеристик, […]
[…] избежать ошибок, а также проблем с изготовлением технического паспорта и дальнейшей регистрацией жилого дома можно только […]
[…] штраф, владелец квартиры может заказывать в БТИ новый технический паспорт жилой квартиры. Вот теперь всё […]